Положение о производственном экологическом контроле ППЭК в Мурманске
Быстрая и профессиональная разработка положения производственного экологического контроля ППЭК зависит от количества источников выбросов и сбросов и начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней. Частным случаем является схема обращения с отходами. В таком урезанном виде документ может стоить значительно дешевле.
В рамках соблюдения природоохранного законодательства предприятия обязаны выполнять ряд мероприятий, направленных на контроль состояния окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Такие мероприятия включают регулярный мониторинг качества атмосферного воздуха, водных объектов, мест размещения отходов.
Организация мероприятий в рамках осуществления контроля производится по специализированному документу – программе производственного экологического контроля (ПЭК). Данный документ является частью внутренней природоохранной документации предприятия. Разрабатывается он в соответствии с требованиями статьи 67 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Наличие обязательно спрашивается во время проведения проверок надзорными органами. Отсутствие может грозить природопользователям значительными штрафами.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Мурманске
24 часов
Наши специалисты
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Результаты осуществленных мероприятий передаются в контролирующие организации в виде соответствующего отчета по установленной форме и в дальнейшем являются платежной базой для исчисления экологических платежей на основании статьи 16.2 вышеуказанного Закона №7-ФЗ.
Кому необходимо разработать ППЭК?
Разработка документа актуальна для большинства промышленных предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на природную среду. Четкие требования о необходимости разработке также установлены Законом №-7-ФЗ. В соответствии с сего содержанием Программа разрабатывается предприятиями, которым, в зависимости от уровня воздействия на экологию, при постановке на государственный учет была присвоена I, II или III категория. Сюда относятся нефтяные, горнодобывающие, металлургические производства, очистные сооружения, городские котельные и многие другие производственные объекты.
Не стоит забывать, что с января 2019 г. для объектов I категории законодательством обусловлена необходимость получения комплексного экологического разрешения объектами I категории и отдельными предприятиями II категории. Для получения данного документа также требуется Положение с последующей передачей его в надзорные органы в составе пакета необходимой документации.
Кому доверить составление экологической ППК?
Разработка рассматриваемого документа является прямой обязанностью природопользователей. Это не значит, что штатные сотрудники в обязательном порядке должны разрабатывать его самостоятельно. Следует учесть, что это серьезный документ, который регламентирует объем и методы исследований, применяемые методики, включает данные инвентаризации и анализ проектных расчетов. Лучшим вариантом в данной ситуации становится передача ответственности специалистам проектных экологических организаций.
Данное решение позволяет избежать несоответствия содержания требованиям законодательных актов и методических указаний, а также сократить сроки.
Стоимость данной услуги определяется размером хозяйственной деятельности, категорией исследуемого объекта, количеством необходимых исследований в рамках контроля, и в среднем составляет от 25000 рублей.
Сроки также определяются исходя из вышеперечисленных факторов и могут занимать от 15 дней.
Содержание
Состав документа основывается на требованиях Приказа №74 от 28.02.0218 г., которым также регламентируется порядок, в соответствии с которым предприятиями оформляются результаты проведенных мероприятий.
В целом он включает данные о самом объекте, сведения последних инвентаризаций источников загрязнения и отходов, сформированные в табличном виде графики выполнения необходимых мероприятий, информацию о распределении обязанностей и ответственности между штатными сотрудниками предприятия.
Если рассмотреть подробно, документ содержит несколько разделов, содержание которых четко регламентировано требованиями Приказа №74.
Начинается с общей информации об объекте исследования. Его наименование, адрес расположения, организационно-правовую форму, коды статистики, присвоенную категорию, дату утверждения документа и сведения о контролирующем органе, принимающем отчетность.
Основная часть начинается с данных о загрязняющих веществах в атмосферном воздухе и стационарных источниках выбросов. Тут приводятся сведения последней инвентаризации, качественный и количественный состав выбрасываемых загрязняющих веществ, сроки проведения и корректировки инвентаризации. Здесь же графики контроля непосредственно на источниках и на специально организованных контрольных точках. В них указывается перечень и количество контролируемых веществ, периодичность исследований, сведения о применяемых при этом методах и методиках, определяемые на основании анализа специализированных расчетов.
Далее идет информация об объеме сброса, поступающего в водные объекты. В разделе приводятся договоры водопользования, правоустанавливающей документации на использование водных объектов, описание приборов учета, перечень и качественная характеристика сбросов, показатель суммарной массы загрязняющих веществ, поступающих в стоки.
Что дальше? – Отходы. А именно сведения об объемах, данные инвентаризации, показатель суммарной массы отходов, их наименования, сведения об объектах размещения.
Следующий пункт - информация о должностных обязанностях руководителей и штатных сотрудников предприятия в плане обеспечения охраны окружающей среды, распределение ответственности за организацию производственного контроля на объекте. Сотрудник должен иметь удостоверение по экологической безопасности и обращению с отходами 1-4 класса опасности.
Позже идут данные испытательных центров и лабораторий, привлекаемых к осуществлению инструментальных измерений. Обязательно указываются реквизиты аттестата Росаккредитации и фактического адреса размещения.
По желанию предприятия документ может быть дополнен графическим материалом с указанием контрольных точек проведения измерений или расположением источников загрязнения, копиями договоров водопользования, договоров передачи отходов специализированным организациям, приказов о назначении ответственных лиц, должностными инструкциями сотрудников, копиями аттестатов и областью аккредитации лабораторных центров и т.д.
Утверждение и срок действия.
Проект согласовывается и утверждается непосредственно на предприятии, для которого он разрабатывается. Отметка о согласовании руководителем указывается на титульном листе документа.
Далее документ действует бессрочно.
Данные подлежат корректировке в случае:
- внесения изменений в технологию производства;
- обновления технологического парка предприятия.
Это связано с тем, что перечисленные новшества способны изменить характер и состав поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ и повлиять на периодичность и методы осуществления мониторинга. В перечисленных случаях, документация нуждается в корректировке в течение 60 дней с момента их возникновения.
Результаты реализации экологической ППК.
Результаты выполненных мероприятий могут быть использованы для формирования природоохранных мероприятий, при принятии решения о внедрении очистных установок или модернизации технологического парка.
Кроме того, в соответствии с Приказом №74, результаты также требуется предоставить в надзорные органы в виде соответствующей отчетности. Форма отчета утверждена Приказом Минприроды №261 от 14.06.2018 г., порядок предоставления - вышеуказанным Приказом №74.
Отчет формируется в бумажном или электронном виде и предоставляется природопользователями ежегодно до 25 марта.
Ответственность
Отсутствие на предприятии рассматриваемого вила природоохранной документации, невыполнение представленных в нем мероприятий, несвоевременная передача отчетности, влечет за собой административную ответственность в соответствии с главой 8 КоАП.
Основной статьей, по которой предприятие может быть оштрафовано, является статья 8.1, в соответствии с которой, сумма штрафных санкций составит до 100 000 рублей. Также к ответственности могут быть привлечены должностные лица, для которых сумма штрафа составляет до 5000 рублей.
Отсутствие своевременно предоставленного отчета или наличие в нем несоответствующих действительности данных, подлежит наказанию по статье 8.5. В данном случае сумма штрафа составит до 80 000 рублей. Ответственные лица могут быть оштрафованы на сумму до 6000 рублей.
- Положение о производственном экологическом контроле ППЭК
- Внесение сведений в государственный кадастр отходов
- Инвентаризация источников выбросов
- Разработка паспортов опасных отходов
- Постановка на учет объектов НВОС
- Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)
- Экологический паспорт
- Программа производственного контроля качества воды
- Отчет о неизменности производственных процессов
- Экологическое абонентское обслуживание
- Экологическая отчетность 2 ТП, НВОС, МСП
- Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
- Журналы экологического учета
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог