Паспорт отходов 3 класса в Мурманске
Все предприятия и организации, в результате которых образуются отходы I-IV класса опасности, должны проводить обязательную паспортизацию. Специальный документ позволяет заключить договор с организациями, которые будут вывозить, утилизировать и перерабатывать собранный мусор. Паспорт отходов 3 класса составляется для веществ, представляющих умеренную опасность для окружающей среды. В эту категорию входят отходы, после воздействия которых природа способна восстановиться самостоятельно в течение 10 лет. Они обязательно подлежат паспортизации, документ потребуется при заполнении экологической отчетности.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Мурманске
24 часов
Наши специалисты
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Виды отходов 3 класса опасности
К третьему классу относятся все разновидности мусора, который признается не настолько вредным для окружающей среды, как вещества первого и второго класса, однако он все еще считается опасным. Они способны нарушать природное равновесие, поэтому все особенности работы с ними строго регламентированы.
Разработка паспортов отходов 3 класса требуется для следующих категорий токсичных и опасных веществ:
- Алюминий, медь, хром, серебро и другие цветные металлы. Металлический лом должен храниться и утилизироваться на специальных полигонах.
- Железо, все разновидности лома черных металлов.
- Вещества, содержащие этиловый спирт.
- Азотная кислота, бензин, стиролы.
- Нитраты. Чаще всего они представлены отходами различных сельскохозяйственных удобрений.
В эту категорию также включаются силикагели, фосфаты, трихлорэтилен и другие химические вещества, представляющие опасность для окружающей среды. Если деятельность предприятия связана с этими разновидностями отходов, потребуется обязательно подготовить паспорт, чтобы обеспечить вывоз и утилизацию в установленном порядке.
Специальные инструкции регламентируют правила сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации данной категории отходов. Нарушение установленного порядка, в том числе при заполнении документации, грозит предприятию крупными штрафами.
Правила хранения и транспортировки отходов 3 класса
Отходы, отнесенные к третьему классу, должны храниться в специальных емкостях и резервуарах, исключающих попадание в почву и загрязнение природных водоемов. Например, отработанное масло и другие нефтепродукты на станциях технического обслуживания должны сливаться в отдельные герметичные баки перед отправкой на утилизацию. Сжигать их строго запрещено: при этом в атмосферу будут попадать токсичные углеводородные соединения.
Предприятие заключает договор со специализированной организацией, имеющий лицензию на проведение различных действий с отходами данного класса опасности. Ее сотрудники имеют право вывозить токсичные вещества с соблюдением установленных требований безопасности, чтобы не допускать загрязнения грунта, водоемов и атмосферы. Для вывоза используется специальный транспорт.
Последовательность оформления паспорта
Чтобы вещества были отнесены к определенному классу опасности, они должны быть классифицированы в соответствии с ФККО – единым федеральным классификатором. Если данного вещества еще нет в базе, потребуется провести исследование и необходимые расчеты для его соотнесения с определенным классом.
Разработка паспорта отходов включает в себя следующие шаги:
- Проведение инвентаризации на предприятии. В соответствии с особенностями технологического процесса составляется перечень источников образования опасных отходов.
- Сбор проб для проведения лабораторных исследований. Они могут проводиться собственным аккредитованным лабораторным комплексом или сторонней организацией.
- Проведение испытаний и внесение результатов в лабораторные протоколы. На основании полученных данных определяется состав собранных веществ и их принадлежность к определенному классу опасности.
- Заполнение документации по установленной форме. Готовый документ будет использоваться при заполнении различных видов экологической отчетности, а также при заключении договоров на транспортировку и утилизацию опасных веществ.
Подготовленный паспорт направляется в Росприроднадзор для проверки и согласования. Эта процедура может занимать достаточно много времени, особенно если данный вид отходов еще не внесен в классификатор. Чтобы избежать претензий контролирующих органов, желательно заранее начинать подготовку документов в самом начале деятельности предприятия.
Что входит в содержание паспорта?
Стандартная форма документа предусматривает внесение в него следующей информации:
- Подробные данные о природопользователе, в результате деятельности которого образуется данный отход. Указывается название, реквизиты, адрес, контактная информация.
- Наименование отхода и его код по классификатору ФККО.
- Класс опасности, установленный в результате лабораторных исследований.
- Химический состав, агрегатное состояние.
- Технологический процесс, в результате которого было образовано данное вещество.
- Информация о токсичности вещества и его негативном влиянии на окружающую среду.
- Правила безопасного обращения с данным отходом, его хранения и вывоза на утилизацию.
Эколог должен получить доступ к информации о деятельности предприятия, чтобы выявить все источники образования отходов и внести всю собранную информацию в документы. Паспорт заполняется по стандартной форме, в нем фиксируется вся информация о данном веществе и его опасности для окружающей среды.
Кто должен заниматься разработкой паспортов?
Проводить паспортизацию отходов и заполнять необходимую документацию должен штатный эколог предприятия, однако такая должность предусмотрена далеко не в каждой организации. Если в компании нет собственного экологического отдела или штатного специалиста, необходимо воспользоваться услугами специализированной фирмы. Приглашенный эколог выполнит все необходимые действия по сбору информации, получению проб и отправке их в лабораторию, а также подготовит документы установленного образца.
Заказать подготовку паспортов отходов III класса опасности в нашей компании выгодно по нескольким причинам:
- Минимальные сроки (от 1 дня) сбора данных и заполнения комплекта документации. Быстрое выполнение задачи позволит без проблем приступить к работе и избежать претензий органов экологического контроля.
- Точность сбора информации и заполнения документов. Подготовленный паспорт с первого раза без проблем пройдет согласование.
- Доступные цены на предоставление всех видов услуг. Выгодные расценки позволят решить вопрос с минимальными затратами.
Свяжитесь с нами, чтобы оформить запрос и подготовить паспорт отходов в минимальные сроки. Также предлагается подготовка других видов экологической документации.
Возможно вас заинтересует:
- Разработка паспорта 1-4 класса опасности
- Разработка экологического паспорта
- Паспорт опасных отходов
- Экологическое абонентское обслуживание
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог